Dungeon Keeper («Хранитель подземелья»), DK — компьютерная игра в жанре симулятора бога, разработанная компанией Bullfrog Productions и изданная компанией Electronic Arts в 1997 году.
KeeperFX(расшифровывается как Dungeon Keeper Fan eXpansion) – это открытая релизация Dungeon Keeper для Windows под лицензией GPLv2. KeeperFX написан на С и С++. Изначально это был проект декомпиляции оригинального Dungeon Keeper. К версии 1.0.0 весь код переработан и переписан. Нативной версии для онтопика нет, но отлично работает под вайном.
Список изменений версии 1.0.0:
Все оставшиеся функциональные возможности исполняемого файла Dungeon Keeper были перенесены в KeeperFX.
Это означает, что мы больше не ограничены оригинальной игрой в том, что мы можем изменить.
На карте теперь может одновременно находиться более 2048 объектов.
Карты больше не ограничены размером 85×85, они могут быть больше или меньше.
Добавлены новые юниты: Time Mage и Druid (не используются в старых кампаниях, будут на новых картах).
Поддерживается более высокая частота кадров.
Исправлены сбои при игре в разрешении 4к.
Улучшено строительство мостов и копание для вражеских компьютеров. Это не дает лучшим компьютерным игрокам мгновенно обрушить на вас всю свою армию.
Удалены объединенные кампании с самым низким рейтингом, чтобы произвести у новых пользователей положительное первое впечатление.
В комплексных кампаниях стали более качественными речевые выступления.
Добавлено больше переводов для включенных карт и кампаний.
Объекты могут иметь направление (например, лицом на восток).
Больше возможностей настройки для картографов и моддеров:
Можно добавлять новые существа.
Сценарии уровней могут быть больше, что приводит к более сложным сценариям.
Можно добавлять новые кадры.
Новые команды скрипта.
Пользовательская музыка и звуки.
Есть полностью настраиваемые ловушки.
Новые декоративные предметы.
Новые текстуры карты.
У орков появилась анимация поедания, а у Аватара — анимация пыток.
На картах могут быть большие группы героев.
Улучшена стабильность многопользовательской игры.
Номера многопользовательских карт могут превышать 255.
Драгоценные камни теперь окрашены в фиолетовый цвет на мини-карте, чтобы отличить их от золота.
Юниты, видимые на мини-карте, больше не прыгают.